Воскресенье
17.12.2017
12:58
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Спекталь "Ленинградка" (2008) Т-р "Karlsson Haus"
    Спекталь "Ленинградка" (2008) Т-р "Karlsson Haus". Лауреат премии "Золотая маска".

    Это работа режиссёрского ансамбля (Алексей Шишов, Борис Константинов, Денис Шадрин), киноспектакль, где по традиции театра  смешиваются жанры: кино и куклы.

    Сказка и реальность переплетаются, образуя высокую меру условности драматургии, однако, соединяясь, создают бытовую и психологическую конкретику.
    Это ещё один эксперимент призванный найти новые возможности смешения жанров.
    Куклы, созданные замечательным художником Виктором Антоновым, символизируют потусторонние силы,которые возникают в реальной жизни наших киногероев.
    Так, сказочный персонаж - домовой, в образе  ленинградского дворника «Тимофеича», спасает девочку Валю, оставшуюся одну в пустой и холодной квартире, в блокадном Ленинграде,  от неминуемой гибели.
    Однажды она открывает глаза и видит, что есть еда, и топится печь-буржуйка, и жизнь… продолжается.
    Или может ей всё это кажется?
    Она снова закрывает глаза - и проходит ещё несколько дней.
    «Голос из радио» объявляет воздушную тревогу, но девочка будто не желает этого слышать, находясь в своём фатальном одиночестве в замкнутом пространстве шкафа, который стал её последним  тщетным убежищем.





    Тем, кто родился после войны трудно понять то, что пережило военное поколение.
    Есть рассказы тех, кто выжил, есть хроника, остались архивы,
    но в целом ужас того времени не передать ничем.
    Проект "Ленинградка" наша попытка осознать, попытаться почувствовать,
    какое оно было - "то время"...

    Как жители осажденного города сумели пережить невозможное - ледяной ад,  и остаться людьми.
    Как из последних сил поддерживали друг друга, и делились последним, что у них было.
    Они уходят. Их судьбы становятся историей.
    Важно, чтобы молодежь помнила о том,
    какую цену заплатило уходящее поколение за мир и свободу. Память - залог того, что трагедия блокадного Ленинграда не повторится!





    Авторы спектакля:
    Алексей Шишов
    Борис Константинов (лауреат премии «Золотая маска»)
    Денис Шадрин

    Актеры (Куклы):
    Ирина Зимина
    Яна Сарафанникова
    Светлана Шадрина

    Актеры (кино):
    Мария, Лариса и Игорь Косаревы

    Роли озвучивали:
    Сергей Бызгу
    Сергей Барковский
    Артур Ваха
    Светлана Шадрина
    Алексей Шишов

    Художник:
    Виктор Антонов

    В спектакле использована музыка группы «Сплин».

    Продюсер: Салам Кубайлат




    Посмотрела этот спектакль на Международном театральном фестивале ГАЦТК им. С.В.Образцова, проходившего с 3 по 12 октября 2008 г. Делюсь своими впечатлениями.

    В атмосферу этого спектакля погружаешься с первой же минуты. Трагизм существования людей в блокадном Ленинграде показан через историю одной семьи, историю, где страшная и безысходная действительность переплетается со сказочно-фантастическим миром, который несёт надежду на спасение, даёт силы жить, надеяться и выжить.

    Мать и дочь прощаются с отцом, он уходит на фронт. Отец просит девочку не забывать о добром Домовом, которому они на ночь оставляли блюдце молока, а утром в пустом блюдечке появлялась конфетка. Во время бомбёжки в дом попадает бомба, мать погибает,  девочка остается одна. Чтобы хоть как-то согреться она забирается в шкаф, от холода и голода силы её покидают, наступает то страшное состояние апатии и безысходности, которое пережили многие ленинградцы-блокадники. Но оказывается она не одна, рядом с ней заботливый Домовой, изо всех сил старающийся её поддержать, спасти. Однажды девочка открывает глаза и видит на столе стакан молока и кусок хлеба, а под Новый год  - аппетитный красиво очищенный и аккуратно разломанный на дольки мандарин. Домовой топит печь-буржуйку в ледяной квартире, отгоняет своей метлой страшные фантомы Смерти - Голод и Холод, а когда они подбираются к девочке уже очень близко, отправляется на фронт искать её отца. Его отправляет солдатом на фронт Домовой из комендатуры, предварительно заставив его сбрить бороду.  А что за домовой без бороды? Но Домовой готов на любые жертвы ради спасения девочки.

    В спектакле органично совмещены кино и куклы-марионетки, выполненные художником Виктором Антоновым. Кадры художественного фильма перемежаются с документальной кинохроникой. Пространство кинокадра сливается с пространством сцены, реальными куклами,  кукловодов не видно, и возникает полная иллюзия, что куклы существуют самостоятельно, как в кукольном мультфильме. Техника, в которой соединяется прозрачный экран, натянутый на зеркало сцены для кинопроекций и метод кукловождения по принципу черного кабинета, когда актеров невидно зрителям, создает в спектакле полную иллюзию взаимопроникновения пространства сцены с куклами марионетками и пространства кадра, проецируемого на экран. Трагизмом и грустным юмором, иронией окрашены все эпизоды спектакля, все балансирует на грани трагедии и комедии, слёз и смеха. И все это, конечно же, благодаря потрясающим куклам и актерам, режиссерскому замыслу и сценарию, где каждая реплика полна глубокого смысла и остроумия. Домовой и его приятель Домовой-комендант из Комендатуры, Крыса, живущая в уютном подвале с креслом-качалкой и торшером, Голод и Холод, олицетворяющие Смерть, рыбка, плавающая подо льдом Невы, - все эти персонажи куклы-марионетки, причем настолько живые, что просто не верится, что это куклы. Трагическая реальность неотделима от сказки, фантасмагории. В этом необычном мире Домовой может сбить вражеский бомбардировщик, запустив в него собственной метлой, которая к нему, кстати, возвращается, как ни в чём ни бывало. А грузовик, везущий детям блокадного Ленинграда мандарины к Новому году, уходит по лёд, остановленный страшным фантомом Холода, сеющим повсюду гибель. Голодная Крыса находит фашистскую листовку, в которой жителям города обещают спасение и еду, а на деле подсовывают отраву. Крыса лакомится из банки с консервами, на крышке которой фашистская свастика, и издыхает, а торжествующие Голод и Холод увозят ее труп на саночках, как увозили на кладбище трупы блокадников. Безмерность трагизма того времени соседствует с надеждой. Домовой находит на фронте отца девочки. Не смотря ни на что, отец не погиб, остался жив. Леший в лесном блиндаже, которого встретил Домовой на фронте, оказался не прав, а ведь Домовой уже отчаялся и с горя выпил вместе с ним  водки. Отца спасает деревенская женщина. Домовой парится с отцом в баньке, а в это время  сохнут на веревке бережно постиранные большая рубаха отца и маленькая рубашечка Домового. Трогательность и теплота пронизывает весь спектакль. Именно любовь, верность, забота и человечность несет спасение в самых страшных и тяжелых испытаниях. Они воплощены в образе Домового и в образе отца девочки.  Отец возвращается домой, через поля и леса, через дождь и пургу, лето, осень и зиму… Путь отца долгий и трудный лежит в Ленинград, к дочери, к свету, миру, счастью. Весь сюжет спектакля представлен как история, рассказанная бывшей блокадницей молодой журналистке, которая в начале кинофильма едет по современному Питеру на автомобиле. Эпиграф к спектаклю: «Нашим бабушкам посвящается».

    Смешение жанров: кино и театра кукол, позволили реальность этого спектакля сделать фантастичной, а фантастику превратить в реальностью. Испытываешь потрясение  от этой театральной постановки! Настоящий щедевр!




    Источник: http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru/news/730469.shtml
    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (26.05.2013) | Автор: Инесса Геннис E
    Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | Теги: Karlsson Haus, театр кукол, Ленинградка | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    очень тоже хочется посмотреть! )))

    1  

    Имя *:
    Email *:
    Код *: