Среда
18.10.2017
15:49
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мауриц Эшер и его "невозможный мир"

    Мауриц Эшер и его "невозможный мир"


    Мауриц Эшер. Автопортрет. 1929, литография

    Мауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher, 1898-1972)— нидерландский художник-график. Известен, прежде всего, своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.


    Галерея. 1946, меццо-тинто


    Спирали. 1953, гравюра на дереве


    Концентрическая оболочка. 1953, гравюра на дереве

    Мауриц Корнелис Эшер родился в городе Леуварден 17 июня 1898 года. В детские годы он обучался музыке и столярному делу, а позже его стала увлекать литература. С годами, увлечения менялись, но страсть к рисованию осталась на всю жизнь.
    Решив стать гравером, Эшер учится сначала в Техническом училище Делфта, а затем в Школе архитектуры и декоративных искусств.
    Дальние заграничные поездки благотворно повлияли на стиль молодого художника. Во время путешествия по Италии Эшер нарисовал не один десяток пейзажей. Все эти картины очень реалистичны, но уже в них можно увидеть черты стиля художника и в первую очередь перспективы.


    Проход в склеп. 1927, ксилография

    Барбарано, Чимино. 1929, литография


    Улица в Сканно, Арбуззи. 1930. ксилография


    Мост. 1930, литография


    Тропеа, Калабрия. 1931, литография


    Побережье Амальфи. 1931, гравюра на дереве

    Внутри собора Св. Петра. 1935, гравюра на дереве

    Считается, что в 1920-х года сформировался его стиль. Уже в это время Мауриц Эшер использует сферы и зеркальные отражения. К концу 1920-х годов его имя стало известным, общество приняло его работы.


    Все еще живу с зеркалом. 1934, литография


    Натюрморт со сферическим зеркалом. 1934, литография


    Рука с зеркальной сферой. 1935, литография

    Идеи для своих картин Мауриц Эшер берет из точных наук, из математики и геометрии. Еще в 1936-м году он заинтересовался мозаикой. В своих картинах регулярно использовал ее для заполнения плоскости, а геометрические фигуры выполняют основную и вспомогательную роль. Квантовая теория заставила Эшера задуматься: «А как из одного получается другое?». Ответом на этот вопрос стали «метаморфозы». Именно их художник называл самым главным достижением в своей жизни. «Метаморфозы» неоднократно появляются на картинах художника в разных состояниях и в разных видах. Оптические иллюзии создавались Эшером несколькими способами: при помощи светотени, игрой пространства и перспективы, а также плоскостями картины.


    Эволюция 1. 1937, гравюра на дереве


    День и ночь. 1938, гравюра на дереве


    Цикл. 1938, литография


    Небо и вода I. 1938, гравюра на дереве


    Эволюция II. 1939 первая версия, гравюра на дереве


    Муравей. 1943, литография


    Рептилии. 1943, литография


    Столкновение. 1944, литография

    В 1950-м году художника признают и как лектора. В 1955-м он посвящается в рыцари и становится дворянином.
    Так же с 1950-го года в его картинах появляются фракталы - геометрические фигуры, обладающие свойством самоподобия, то есть составленные из нескольких частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. И только спустя 20 лет, при помощи ЭВМ, людям удается создать то, что Мауриц Эшер делал с помощью карандаша и резца.


    Балкон. 1945, литография


    Три сферы II. 1946, литография


    Глаз. 1946, меццо-тинто


    Рисующие руки. 1948, литография


    Мозаика II. 1957, литография

    Работы Эшера вовлекают зрителя в противопоставление иллюзии и реальности. Например, в гравюре "Рептилии" плоское изображение ящериц чудесным образом наполняется объемом, они словно выползают за пределы рисунка. Такие работы, как Рептилии и Другой мир, где стены, потолок и пол меняются своими пространственными ролями при каждом повороте листа, отражают увлечение художника "волшебной механикой" метаморфоз графического изображения.


    Двойной астероид. 1949, резьба по дереву



    Гравитация. 1952, литография и акварель


    Лужа. 1952, гравюра на дереве


    Порядок и хаос. 1950, литография


    Предопределение. 1951, литография


    Дом ступенек. 1951, литография

    Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности, хотя Эшер и не принадлежал к основному потоку авангардного искусства 20 в. Выставка гравюр Эшера в Городском музее Амстердама в 1954, приуроченная к международному конгрессу математиков, снова пробудила интерес к его творчеству. В 1960-е годы работы художника часто воспроизводились на психоделических плакатах, в научных трудах, на конвертах пластинок и кассет рок-групп.

    Умер Мауриц Эшер в Ларене (Голландия) 27 марта 1971.


    Относительность. 1953, литография


    Выпуклые и вогнутые. 1955, литография


    Связь союза. 1956, литография


    Сферическая спираль. 1958, гравюра на дереве


    Водопад. 1961, литография


    Лента Мебиуса I. 1961, резьба по дереву, гравюра на дереве


    Лента Мебиуса II. 1963, гравюра на дереве


    Узел. 1965, гравюра на дереве

    Источники: vision7.ru (История иллюзий), dic.academic.ru (Словари и энциклопедии на Академике)

    В Московском музее современного искусства (ул.Петровка, 25) с 11 декабря 2013 г. по 9 февраля 2014 г. в рамках года Нидерландов в России 2013 проходит персональная выставка работ Маурица Эшера. На выставке представлены более 100 произведений, среди которых литографии, гравюры на металле и ксилографии разных периодов деятельности знаменитого графика ХХ века.


    *Литография - способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В основе литографии лежит физико-химический принцип, подразумевающий получение оттиска с совершенно гладкой поверхности (камня), которая, благодаря соответствующей обработке, приобретает свойство на отдельных своих участках принимать специальную литографскую краску.

    *Ксилография - вид печатной графики, гравюра на дереве, древнейшая техника гравирования по дереву или оттиск на бумаге, сделанный с такой гравюры.

    *Меццо-тинто - вид гравюры на металле (гравюры глубокой печати). Основным принципиальным отличием от других манер офорта является не создание системы углублений — штрихов и точек, а выглаживание светлых мест на зернёной доске. Эффекты, достигаемые меццо-тинто, невозможно получить другими «тоновыми» манерами. Иначе говоря, требуемое в оттиске изображение создаётся за счёт разной градации светлых участков на чёрном фоне.


    Источник: http://vision7.ru/publ/iskusstvo/grafika_maurica_ehshera/12-1-0-2331
    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (08.01.2014) | Автор: Инесса Геннис E
    Просмотров: 935 | Теги: графика, Мауриц Эшер | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: