Пятница
19.04.2024
01:52
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [59]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Метаморфозы в мифологии. Аполлон и Дафна

    Метаморфозы в мифологии. Аполлон и Дафна


    Джон Уотерхаус. Аполлон и Дафна

    В продолжение темы "Метаморфозы" обратимся в начале к метаморфозам в античной мифологии. Наиболее интересны метаморфозы, описанные древнеримским поэтом Овидием в одноименном произведении.

    Один из сюжетов "Метаморфроз" Овидия - Аполлон и Дафна. В изобразительном искусстве мы встретим не мало произведений на эту тему.


    Александр Бенуа. Аполлон и Дафна

    Светлый, радостный бог Аполлон знает и печаль, и его постигло горе. Он познал горе вскоре после победы над Пифоном. Когда Аполлон, гордый своей победой, стоял над сраженным его стрелами чудовищем, он увидел около себя юного бога любви Эрота, натягивающего свой золотой лук. Смеясь, сказал ему Аполлон:
    - На что тебе, дитя, такое грозное оружие? Предоставь-ка лучше мне посылать разящие золотые стрелы, которыми я сейчас убил Пифона. Тебе ль равняться славой со мной, стреловержцем? Уж не хочешь ли ты достигнуть большей славы, чем я?


    Лукас Кранах Старший. Аполлон и Дафна в лесном пейзаже


    Поллайоло. Аполлон и Дафна

    Обиженный Эрот гордо ответил Аполлону:
    - Стрелы твои, Феб-Аполлон, не знают промаха, всех разят они, но моя стрела поразит тебя.
    Эрот взмахнул своими золотыми крыльями и в мгновение ока взлетел на высокий Парнас. Там вынул он из колчана две стрелы: одну - ранящую сердце и вызывающую любовь, ею пронзил он сердце Аполлона, другую - убивающую любовь, ее пустил он в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея.


    Никола Пуссен. Аполлон и Дафна


    Тьеполо. Аполлон и Дафна

    Встретил как-то прекрасную Дафну Аполлон и полюбил ее. Но лишь только Дафна увидела златокудрого Аполлона, как с быстротою ветра пустилась бежать, ведь стрела Эрота, убивающая любовь, пронзила ее сердце. Поспешил ей вслед сребролукий бог.
    - Стой, прекрасная нимфа, - взывал Аполлон, - зачем бежишь ты от меня, словно овечка, преследуемая волком, Словно голубка, спасающаяся от орла, несешься ты! Ведь я же не враг твой! Смотри, ты поранила ноги об острые шипы терновника. О, погоди, остановись! Ведь я Аполлон, сын громовержца Зевса, а не простой смертный пастух.


    Франческо Тревисани. Аполлон и Дафна


    Андреа Аппиани


    Корнелис де Вос


    Жан Батист ван Лоо. Аполлон и Дафна

    Но все быстрее бежала прекрасная Дафна. Как на крыльях, мчится за ней Аполлон. Все ближе он. Вот сейчас настигнет! Дафна чувствует его дыхание. Силы оставляют ее. Взмолилась Дафна к отцу своему Пенею:
    - Отец Пеней, помоги мне! Расступись скорее, земля, и поглоти меня! О, отнимите у меня этот образ, он причиняет мне одно страдание!
    Лишь только сказала она это, как тотчас онемели ее члены. Кора покрыла ее нежное тело, волосы обратились в листву, а руки, поднятые к небу, превратились в ветви.


    Рене-Антуан Уасс.Аполлон и Дафна


    Теодор Шассерио


    Тёрнер. История Аполлона и Дафны

    Долго печальный стоял Аполлон пред лавром и, наконец, промолвил:
    - Пусть же венок лишь из твоей зелени украшает мою голову, пусть отныне украшаешь ты своими листьями и мою кифару, и мой колчан. Пусть никогда не вянет, о лавр, твоя зелень Стой же вечно зеленым!
    А лавр тихо зашелестел в ответ Аполлону своими густыми ветвями и, как бы в знак согласия, склонил свою зеленую вершину.
    (Н.Кун. Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы")


    Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна

    Бернини начал работать над «Аполлоном и Дафной» в 1622 году по заказу кардинала Боргезе, но отложил работу для создания скульптуры Давида. Композиция была завершена только в 1625 году. Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII написал двустишие: «Quisquis amans sequitur fugitivae gaudia formae / fronde manus implet, baccas seu carpit amaras», которое можно перевести примерно так: «Каждый, кто будет искать наслаждения исчезающей красотой, очнётся с руками, полными листвы и горьких ягод». Эти назидательные строки должны были служить оправданием присутствия скульптуры на языческую тематику в коллекции кардинала. Изначально скульптура располагалась возле стены, но Антонио Аспруччи в конце XVIII века переместил её в центр зала, сделав её тематическим центром помещения.







    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (28.06.2014) | Автор: Инесса Геннис E
    Просмотров: 3332 | Комментарии: 2 | Теги: Скульптура, Метаморфозы, литература, живопись | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: