Воскресенье
17.12.2017
12:45
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    "Левиафан" Алексея Звягинцева - Кино с большой буквы

    "Левиафан" - Кино с большой буквы!



    «Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём.» (Книга Псалмов).

    Величественное и суровое северное море, голые скалы мы видим в самом начале фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», они словно отсылают к библейским первым дням творения. И далее открывается ландшафт с остовами кораблей и огромным скелетом кита на берегу, как бы подготавливая к дальнейшему повествованию о бытии человека в этом мире.
    Когда смотрела этот фильм, не знала, где происходили съемки, но мне показались очень знакомыми деревянные бараки в безжизненном пространстве, обдуваемом ветрами, с низкорослой растительностью, с валунами под серым пасмурным небом. Даже не сами объекты эти показались знакомыми, а само ощущение этого неприютного промозглого пространства. И, как оказалось, чувства меня не обманули. Фильм снимали в поселке Териберка Мурманской области на берегу Баренцева моря. В этих краях, в Мурманске я жила в раннем детстве. Вот откуда эти смутные ощущения...





    Большой старый деревянный дом на берегу моря, в котором живут главные герои фильма, хочет снести мэр города, чтобы построить на этом земельном участке то ли свой собственный дворец, то ли завод. В финале фильма, на этом месте мэр города строит церковь. Тяжбу с мэром владельца дома Николая не может разрешить в его пользу армейский товарищ Дмитрий, опытный столичный адвокат. В атмосфере полнейшего беспредела и беззакония, где во всех властвующих структурах городка существует круговая порука и кумовство, это и не возможно. Не случайно, зачитывающая окончательное решение суда судья произносит текст скороговоркой, без пауз и выражения, просто как говорящая машина. А мрачные и безвольные лица героев, которые пытаются отстоять свое имущество, не выражают никакой надежды на благополучный исход дела.







    Сюжет в общем-то не новый, но создатели фильма используют этот конфликт лишь как начало трагической истории о сложных взаимоотношениях героев, о любви и предательстве, о поисках Бога в себе, о чувстве вины, которую ничем не возможно загладить и умении прощать, о лицемерии и жестокости. В итоге житейская история перерастает в трагедию библейского масштаба. Перед нами открывается мир, в котором все вывернуто наизнанку. Власть предержащие, творящие беззакония в этом маленьком провинциальном городке, исправно ходят в церковь, исповедуются и причащаются, щедро жертвуют на церковные нужды (как тут не вспомнить об индульгенциях) и при этом не имеют ни капли Бога в душе. Простому рядовому человеку здесь неоткуда ждать помощи. Отзывчивые друзья могут подставить плечо в трудную минуту, но вытащить из тяжелых передряг тоже не в способны.
    Любимая жена Николая кончает жизнь самоубийством, доведенная до отчаяния и тяжбой мужа с мэром, и мучительным чувством вины из-за измены с его лучшим другом, и кажущегося неразрешимым конфликта с пасынком, и, вероятно, сильной любовью к Дмитрию (ее измена не похожа на обычный адюльтер). По указке мстительного мэра, Николая обвиняют в убийстве жены из-за ревности и отправляют на долгий срок тюрьму. Дом со всем имуществом сносят в щепки. Казалось бы, выхода нет. Нет в этом мире справедливости и неоткуда ждать помощи. Отождествление главного героя с библейским Иовом здесь очевидно и не случайно: ему надо пройти все круги ада, пройти через все посланные ему испытания, чтобы постичь в себе Бога, чтобы найти истину, которую в этом прогнившем насквозь мире официальная церковь указать не способна.
    Так кто же такой Левиафан в фильме? Мэр города и вся окружающая его клика, безусловно. Лицемерный архиерей, читающий пастве воскресные проповеди о христианских ценностях в храме, построенном на сломанных судьбах, сам же своими поступками их перечеркивающий. Соблазны, ведущие человека к гибели… По большому счету подобная история могла произойти в любом месте, в любой стране и с любым человеком. Толчком к идее создания фильма для режиссера послужила похожая история, произошедшая в каком-то американском городке.
    Финал фильма таков, как и его начало: величественное и суровое северное море, голые скалы, остовы кораблей на берегу... И это придает ему цельность, стройность и завершенность. Здесь особо хочется отметить красоту и продуманность каждого кадра, работу оператора.





    Смысловые акценты в фильме расставлены четко. И потому фильм о многом заставляет задуматься, и глубоко западает в душу. Наряду с великолепным сценарием, который позволяет смотреть фильм не отрываясь, потрясает игра актеров Алексея Серебрякова, Елены Лядовой, Владимира Вдовиченкова, Романа Мадянова, Анны Уколовой, Алексея Розина, Сергея Походаева, которые настолько органичны и убедительны, настолько реально проживают свою экранную жизнь, что картина смотрится как документальное кино. Очень досадно, что в версии, которая выйдет в прокат 5 февраля, возможно, будут купюры нецензурной лексики. В этом фильме мат в речи героев уместен и естественен.
    В целом, фильм «Левиафан» - событие в истории нашего кино, которое в последнее время все реже преподносит нам интересные и достойные внимания работы. Браво Андрею Звягинцеву, браво всем создателям фильма! Очень надеюсь, что фильму присудят "Оскара".  Но в любом случае премия "Золотой глобус" в категории "Лучший фильм на иностранном языке у фильма уже есть!

    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (21.01.2015) | Автор: Инесса Геннис E
    Просмотров: 242 | Комментарии: 1 | Теги: кино, Левиафан | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    1  
    Ура!!! Фильму "Левиафан" присуждена Российская кинопремия "Золотой орел - 2015" за "Лучшую режиссерскую работу"!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: