Среда
18.10.2017
15:50
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [61]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Тысяча лет золота инков

    В ГМИИ имени Пушкина 19 марта 2013 г. открылась выставка «1000 лет золота инков», на которую из Перу привезли более 80 золотых и серебряных предметов южноамериканских индейцев. 

    Выставлены предметы не только культуры инков, но и их исторических предшественников чавин, уари, мочика, наска. Среди экспонатов есть ритуальные бокалы, сосуды, церемониальные ножи туми, головные уборы и украшения, изготовленные в период с первого тысячелетия до нашей эры по XVI век.

    Импе́рия И́нков (кечуа Tawantin Suyu, Tawantinsuyu, Тауантинсу́йу, Тавантинсу́йу, Тавантинсу́йю) — крупнейшее по площади и численности населения индейское раннеклассовое государство в Южной Америке в XI—XVI вв. Занимало территорию от нынешнего Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили. Империя включала в себя полностью территории нынешних Перу, Боливии и Эквадора (за исключением части равнинных восточных районов, поросших непроходимой сельвой), частично Чили, Аргентины и Колумбии. Первым европейцем, проникшим в Империю инков, был португалец Алежу Гарсия в 1525 году. В 1533 году испанские конкистадоры установили контроль над большей частью империи, а в 1572 году государство инков прекратило своё существование. Есть гипотеза, что последним независимым пристанищем инков является ненайденный город (страна) Пайтити (до середины или конца XVIII века).



    Археологические исследования показывают, что большое количество достижений было унаследовано инками от предшествующих цивилизаций, а также от подчинённых ими соседних народов. К моменту появления на исторической арене инков в Южной Америке существовал ряд цивилизаций: Моче (культура Мочика, известная цветной керамикой и ирригационными системами), Уари (это государство явилось прообразом Империи инков, хотя население говорило, по-видимому, на ином языке — аймара), Чиму (центр — город Чан-Чан, характерная керамика и архитектура), Наска (известные тем, что создали так называемые линии Наска, а также своими системами подземных водопроводов, керамикой), Пукина (цивилизация города Тиауанако с населением около 40 тысяч человек, находившаяся к востоку от озера Титикака), Чачапояс («Воины Туч», известные своей грозной крепостью Куэлап, которую ещё называют «Мачу-Пикчу севера»).

    Пантеон богов инков

     Наряду с богом Солнца весьма почитался бог огня Пачакамак, заново оживлявший всё, что было создано, а затем погибло по тем или иным причинам. Среди главных инкских богов выделяются Часка (Венера), Чукуилья (богиня молнии), Ильяна (бог грома), Пачамама (богиня плодородия), Килья (богиня Луны, сестра и жена Солнца, покровительница замужних женщин) и Кон (бог шума). Некоторые боги были трилики. Так, бог грома имел три ипостаси: «копьё света» — молния, «луч света» — гром и Млечный Путь.

    Имелся в инкской мифологии и образ дьявола — олицетворение всего того, что презиралось инками. Дьявол (Супай) во всём старался противостоять богам и стремился причинить как можно больше вреда людям. И конечно, он мешал выполнять главные заветы, по которым жили инки: «ама суа» — «не воровать», «ама льюлья» — «не лениться» и «ама келья» — «не лгать». Но что мог предпринять даже самый искушённый дьявол против такого великого бога, как Инти-Солнце!
    Инки обожествляли зверей, птиц, растения, поклонялись некоторым пресмыкающимся и земноводным. В число священных животных входили лиса, медведь, пума, кондор, голубь, сокол, змея, жабы и др.
     Верховный Инка (император) признавался потомком Солнца и посредником между божественным и человеческим мирами. Его считали бессмертным. И даже если Верховный Инка умирал, инки полагали, что он продолжает оказывать влияние на жизнь людей. Примечательно, что в состав императорской семьи помимо жён и детей официально входил и Верховный Жрец (Вилъяк Уму). Тем самым подчёркивалось божественное происхождение последнего.

    Привезенные в Москву предметы являются частью коллекции Музея золота Перу, который был основан в 1960-х годах перуанским политиком и коллекционером Мигелем Мухика Гальо. Как рассказала на открытии выставки дочь коллекционера Виктория Мухика, директор музея, большинство золотых предметов индейцев было переплавлено испанскими конкистадорами. «Сохранилось лишь то, что они не могли обнаружить просто так, то есть в разного рода гробницах». 

    У перуанских инков золото считалось священным металлом бога Солнца. А серебро олицетворяло Луну. Они были предназначены для жертвоприношений, из них изготовлялись различные украшения, фигурки, троны Великих Инков, предметы обихода.  В металлах прявлялись божественные силы природы, поэтому пользоваться ими могли только люди, которые кантактировали с богами, Прежде всего это были священнослужители и правители, напрямую происходившие от богов. Правители инков, к примеру, называли себя сыновьями Солнца. 

    Использование определенных металлов в империи инков зависело от ранга человека и подлежало четкому регламентированию. Украшения из золота и серебра не только демонстрировали статус владельца, но также использовались как амулеты, то есть были призваны защизать своего владельца. В Перу многие пластины изготавливались из подвижных пластин, шумевших при носке и отпугивавших таким образом злые силы. Существовали также погребальные украшения. В Перу мумии украшали посмерными масками из долота и серебра, иногда раскрашенными.

    Для обработки металла использовались разные методы. Самый простой - обработка металла путем простого выстукивания молотком. При помощи этой техники изготавливали простые металлические листы. Орнамент на них вырезали или наносили методом штамповки. Инки применяли и более сложную и трудоемкую технологию обработки - металлопластику. Для нее использовали тонкие металлические листы, которым придавали определенную форму и отдельные части соединяли с помощи сварки и пайки. При сварке кромки подлежащих соединению деталей нагревались и сковывались. Другой способ - расплавление кромок отдельных частей, которые в процессе охлаждения соединялись друг с другом. Для пайки использовался особый припой с температурой плавления ниже температуры плавления деталей, подлежащих соединению, например, медная соль. Припой расплавлялся при нагревании и спекался с поверхностями нужных деталей, а при охлаждении создавалось прочное соединение.  Мастерство металлопластики было настолько высоко, что многие изделия можно принять за литые.

    Информация с сайтов: Википедия, lenta. ru ,  Религии мира - relig.info, из статьи Виктории Мухики к каталогу выставки "1000 лет золота инков"

    Сегодня побывала на этой выставке и была поражена тонкостью работы древних мастеров! Из листочков золота очень точно вырезаны сложные по форме фигурные изображения. А искусство металлопластики создает ощущение литых изделий. На самом  деле все фигурки полые внутри, а значит и легкие. Очень красив лаконичный чеканный орнамент украшений, таинственны и загадочны лица, изображенные на погребальных масках с большими удлинеными, расширенными глазами и большим орлиным носом. Огромные серьги, хоть они и собраны из тончайших листочков золота, но мочки ушей точно их владельцам оттягивали. Также интересны и ожерелья из огромных полых бусин, а также украшения для носа в виде округлых или прямоугольных пластин с тисненым или чеканным орнаментом.  Возникает ощущение прикосновения к тайне, когда рассматриваешь эти древние изделия. Ведь многие из них участвовали в религиозных обрядах и имели магическое значение! 

    Понравились и представленные на выставке керамические изделия - фигурные, в виде животных и человека, сосуды и музыкальные инструменты, в том числе и многоствольные флейты (впервые увидела их изготовленными из глины). Посетители толпятся у витрин, внимательно рассматривая уникальные изделия древних мастеров. Интерес к выставке наблюдается с первых дней ее открытия.

    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (22.03.2013) | Автор: Инесса Геннис E
    Просмотров: 526 | Комментарии: 2 | Теги: выставка в ГМИИ, ЗОЛОТО ИНКОВ | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Только благодаря особым климатическим условиям!

    1  
    Да! Посмотреть вживую на такую древность это просто фантастично! и ведь сохранились как здорово!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: