Суббота
18.05.2024
23:12
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [59]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • SPACE OF ARTS

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Лотте Райнигер ( (Lotte Reiniger)

    Лотте Райнигер ( (Lotte Reiniger) (02 июня 1899, Берлин — 19 июня 1982, Деттенхаузен), немецкий художник и режиссер мультипликационных фильмов.

    Лотте Райнигер училась в Школе драматических искусств Макса Рейнхардта.Она с детства мечтала стать актрисой, работала статисткой в театре и наблюдала за игрой больших актеров. А потом вырезала из бумаги их силуэты – этим редким мастерством она овладела еще ребенком. Когда руководитель театральной студии, где училась Лотте, увидел ее работы, он немедленно связался со своими знакомыми кинематографистами и сказал: «Возьмите эту силуэтную девочку к себе, она будет делать с вами ваш фильм».

    В истории кино Райнигер занимает особое место как одна из первых женщин-мультипликаторов мира. Была бы первой, если бы не Элен Смит Дейтон, которая еще в 1916 году сняла анимационный фильм, но о которой больше ничего не известно. Райнигер интересна тем, что всю свою жизнь посвятила необычному виду мультипликации — силуэтной, взяв за основу принципы дальневосточного теневого театра. Свой первый силуэтный фильм «Узор влюбленного сердца» она сделала в возрасте 19 лет в институте культурных исследований с группой таких же, как она сама, молодых энтузиастов нового дела. «В те времена мультипликация была в зачаточном состоянии, все увлекались котом Феликсом, Микки Маус был еще только в проекте, и в каждом фильме можно было открывать что-то новое, находить новые проблемы, новые возможности, технические и художественные. Поле нашей деятельности было целиной, и мы испытывали радость исследователей, продвигающихся по незнакомой стране. Это было замечательно», — писала Лотте позже.

    В 1923 году институт посетил берлинский банкир Луис Хаген и, увидев мультипликаторов за работой, предложил им сделать полнометражную силуэтную картину. Для тех времен это было неслыханно! Но тем не менее предложение было принято, и группа в составе самой Лотте, ее мужа и продюсера Карла Коха и позднее присоединившегося художника и режиссера Бертольда Бартоша перебралась в Потсдам, где для них в мансарде над гаражом была оборудована студия. Чтобы одушевлять силуэты приходилось стоять на коленях у стеклянной пластины, а для того, чтобы покадрово снимать, Лотте приходилось всякий раз дергать за веревку, прикрепленной к велосипедному насосу, приводившего в движение камеру. Фильм был закончен через три года, в 1926-м. «Начав с черно-белого изображения, мы постепенно пришли к большей зрелещности, благодаря двигающимся фонам, использованию краски, песка и мыла». То есть группой уже тогда были применены те средства, которые станут открытием в мультипликации через много лет.

    «Приключения принца Ахмеда», по мотивам сказок из «1001 ночи», был первым и единственным полнометражным фильмом Лотте Райнигер. Он прошел с огромным успехом, целых шесть месяцев не сходил с экрана кинотеатра на Елисейских полях в Париже, но после него Лотте снимала лишь короткометражки. Фильмы, поставленные ею позже, в тридцатых годах, критика называет «феерическими»: «Папагено» (по «Волшебной флейте» Моцарта), «Кармен» (по опере Ж. Бизе), «Арлекин» (на музыку 18 века), «Дочь» (на музыку Б. Бриттена). Режиссер виртуозно сочетает изображение со звуком. Райнигер снимала фильмы в Италии, с 34-го обосновалась в Великобритании, работала в Соединенных Штатах. В 1975 году ее чествовали на Международном фестивале в Оттаве, отмечая создание цветного фильма «Окассен и Николетта» (Aucassin + Nicolette), ее предпоследней силуэтной ленты. А последняя была в 1979-м: «Роза и кольцо» (The Rose And The Ring).
    (Наталья Василькова)

    «Поле нашей деятельности было целиной, и мы испытывали радость исследователей, продвигающихся по незнакомой стране. Это было замечательно», — вспоминала об этих годах Лотте. Будучи в свое время (а это было время повсеместного поиска новых форм) довольно известным и признанным художником, она входила в круг самых модных деятелей искусства. Но Лотте не была авангардисткой в обычном смысле этого слова. При этом многие вещи, которые Райнигер придумала и воплотила, еще долгие годы считались новаторскими и даже революционными.

    В основе ее «силуэтной» техники лежит старый добрый театр теней. Спектакли с подвижными картинками Лотте смотрела в детстве: тени марионеток, подсвеченные свечей, оживали на экране — принц мог поклониться, приглашая Золушку на танец. Но в общем-то это все, на что он был способен. Фигурки, вырезанные Райнигер для ее фильмов, жили полной жизнью. Порой они состояли из нескольких десятков деталей, скрепленных ниткой. При этом в одном фильме действовали десятки персонажей. Из бумаги же вырезались декорации — ажурные и многослойные, отлично передающие ощущение перспективы. Ювелирное, невероятно трудоемкое и требующее редкого таланта искусство. Все силуэты, каждую деталь она резала сама из тонкого свинца или бумаги. И до конца своей долгой жизни не изменяла силуэтам. И ее искусство завораживает. Но что интересно, дальнейшего развития техника силуэта в анимации не получила. Разумеется, во многих работах мы можем видеть влияние Райнигер, но прямых последователей у нее почти нет. Разве что француз Мишель Осело, чьи «Принц и принцесса» сделаны в той же манере.



    Источник: http://www.km.ru/kino/encyclopedia/rainiger-lotte
    Категория: Мои статьи | Добавил: Нэсс (18.02.2013) | Автор: Инесса Геннис E W
    Просмотров: 1371 | Теги: Лотте Райнигер ( (Lotte Reiniger), анимация | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: